Придумал интересное исследование, хотя пока не совсем ясно, как бы его провести.
Суть в том, чтобы выяснить, какие простейшие символы будут рисовать дети, если им дать мелки, и обработать это статистически. Т.е. для детей разных национальностей, из разной местности и т.д. - какие вообще будут закономерности.
Помню, в детстве любил рисовать крестики и молнии, сами собой выходили и разные кресты типо свастики (я почему запомнил! Дядя на нас наругался, что мы фашистские кресты рисуем. Я пытался возразить, что это же не фашистский крест, а он сказал, что раз похож - всё равно плохо).
Наверное у разных детей будут разные каляки-маляки. У кого-то кружочки выйдут, у кого-то звёздочки, у кого палочки... А может и нет, может у всех детей мира будут похожие.
Ну и потом выявить влияние доминирующих архетипических символов сознания на что-нибудь ещё, например интересы и поведение.
Можно бы и среди взрослых подобное исследование провести, но по-моему труднее. У взрослых уже сознание слишком захламлено, это ведь надо, чтобы человек именно бессознательно рисовал!
Суть в том, чтобы выяснить, какие простейшие символы будут рисовать дети, если им дать мелки, и обработать это статистически. Т.е. для детей разных национальностей, из разной местности и т.д. - какие вообще будут закономерности.
Помню, в детстве любил рисовать крестики и молнии, сами собой выходили и разные кресты типо свастики (я почему запомнил! Дядя на нас наругался, что мы фашистские кресты рисуем. Я пытался возразить, что это же не фашистский крест, а он сказал, что раз похож - всё равно плохо).
Наверное у разных детей будут разные каляки-маляки. У кого-то кружочки выйдут, у кого-то звёздочки, у кого палочки... А может и нет, может у всех детей мира будут похожие.
Ну и потом выявить влияние доминирующих архетипических символов сознания на что-нибудь ещё, например интересы и поведение.
Можно бы и среди взрослых подобное исследование провести, но по-моему труднее. У взрослых уже сознание слишком захламлено, это ведь надо, чтобы человек именно бессознательно рисовал!
Это интересно!
При том схематическое изображение человека тоже может иметь свои особенности у детей одного возраста, но разных культур. Интересно так же, что в этом возрасте рисуют дети кочевников, которые с детства на лошадях, а передвижение пешком играет второстепенную роль.
Но вот что человек в виде орнаментов, узоров будет рисовать?
Я думаю задача ребёнку должна ставиться примерно так:"Просто нарисуй что-нибудь на этой стене, чтобы было ясно, что здесь кто-то был".
Не знаю, но по идее даже у кочевников прямохождение является определяющим. Не крулосуточно ж они кочуют, большую часть времени все равно проводят на земле.
Но вот что человек в виде орнаментов, узоров будет рисовать? Я думаю задача ребёнку должна ставиться примерно так:"Просто нарисуй что-нибудь на этой стене, чтобы было ясно, что здесь кто-то был".
Имхо, будет рисовать в такой ситуации, что привык рисовать в обычно жизни.