И призрел бог на дар Каина, а на дар Авеля не призрел.
Тогда Каин убил Авеля, ибо думал что ему за это ничего не будет.
И сказал бог Каину:"Ат, молодец! Но тебе нужно уехать."
Эта история абсолютно без всяких предпосылок внезапно пришла мне в голову сама по себе.
Кто как думает, в чьей это библии такое, и кто по этой библии живёт?
Тогда Каин убил Авеля, ибо думал что ему за это ничего не будет.
И сказал бог Каину:"Ат, молодец! Но тебе нужно уехать."
Эта история абсолютно без всяких предпосылок внезапно пришла мне в голову сама по себе.
Кто как думает, в чьей это библии такое, и кто по этой библии живёт?

Какая разница? Важно, что ему давно этот Авель не нравился, но он бога опасался.
Если всё же важен мотив, можешь написать разные варианты для разных мотивов.
Так выгодно было Каину. Но нельзя ж сказать, что библия это его.
Я и не говорю, что библия такая - каиновская. Она тех, кто одобрит такую постановку вопроса - просто пока не вполне ясно, в чем был вопрос-то.
Если ни с того, ни с сего взял да убил - так это библия психопатов, наверное.))
В обычной библии тоже не разъясняется подробно, почему Каин Авеля убил. Это считается ясно и так.
В моём откровении по-моему всё очевидно.
"7. если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
8. И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
(Книга Бытие 4:7,8)"
Ну, в принципе, кроме банальной зависти можно предположить, что Каин так старался "господствовать над грехом" - радикально т.е. решить вопросы с огорчениями.
Но тут-то Каина ничего не огорчало! Т.е. даже предположительных мотивов не возникает, с чего бы ему вдруг понадобилось. А мотивация "убить потому что могу и ничего за это не будет" - присуща только психопатам. Если бы они писали себе библию - наверное, там бы так вполне могло быть написано.
Ну в моём случае ситуация такая. Каин Авеля (а Авель Каина) давно хотел убить. Возможно они конкурировали - за любовь бога, за собственность, за территорию, за должности и звания - за всё. Возможно ещё по какой-то причине - по-моему это не важно (это, так сказать, дано, по условию задачи). А сдерживал Каина только страх наказания. Когда же он стал фаворитом начальника (потому что взятки давал хорошие), то наказания бояться перестал. А и бог не расстроился, потому что Каина за хорошие дары счёл перспективным, а Авеля - неудачником.
В первом случае - просто иррациональной неприязни (т.е. такой, для которой уже нет оснований, любовь бога Каин и так получил, что напрягаться-то), наверное, можно говорить о библии какого-нибудь восточного или кавказского народа. Или, там, Италии времен вендетт - когда сами по себе вражеские отношения являются достаточным основанием, чтоб их продолжать.
Если это ресурсный конфликт, к которому подвернулась удачное стечение обстоятельств в виде призрения богом даров - то тут спектр широчайший. Если бы не "тебе нужно уехать" - я бы сказала, что это логика "иду на врага, потому что за меня бог" - вообще универсальна, от Пекина до Берлина, от Тегерана до Вашингтона. Но вот то, что бог сказал не просто "молодец", но при этом счел, что Каину все-таки придется уехать - наверное, отсекает тех абсолютных фанатиков (прежде всего нынешний мусульманский мир), которым бог обещает немедленный рай за убийство неверного (ака того, чьи блага не призрели). Т.е. это явно какое-то более рациональное общество, но при этом прагматичное и умеренно агрессивное. (Умеренно - потому что умеет сдерживаться, пока это не выгодно).