И призрел бог на дар Каина, а на дар Авеля не призрел.
Тогда Каин убил Авеля, ибо думал что ему за это ничего не будет.
И сказал бог Каину:"Ат, молодец! Но тебе нужно уехать."

Эта история абсолютно без всяких предпосылок внезапно пришла мне в голову сама по себе.
Кто как думает, в чьей это библии такое, и кто по этой библии живёт? :rolleyes:

Комментарии
05.04.2014 в 19:41

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Нельзя сказать, пока не понятно, какие были у Каина мотив и выгода.))
05.04.2014 в 19:48

laterne
Какая разница? Важно, что ему давно этот Авель не нравился, но он бога опасался.
Если всё же важен мотив, можешь написать разные варианты для разных мотивов. :)
05.04.2014 в 20:03

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Rotmistr, так у меня нет вариантов мотивов с этими исходными данными. :nope: А разница принципиальная. Как известно, при всяком преступлении надо искать того, кому это было выгодно. Поэтому и ответ на вопрос о каиновых мотивах - прояснит, чья библия преподносит такую версию событий.))
05.04.2014 в 20:14

laterne
Так выгодно было Каину. Но нельзя ж сказать, что библия это его. :) Вот старушку замочить - выгодно было Раскольникову, а книжка совсем наоборот - Достоевского. :umnik:
05.04.2014 в 20:36

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Rotmistr, так вот непонятно, чем выгодно, если бог уже его дар призрел, а авелевский - нет. В чем конкуренция-то?
Я и не говорю, что библия такая - каиновская. Она тех, кто одобрит такую постановку вопроса - просто пока не вполне ясно, в чем был вопрос-то.
Если ни с того, ни с сего взял да убил - так это библия психопатов, наверное.))
05.04.2014 в 21:42

laterne
В обычной библии тоже не разъясняется подробно, почему Каин Авеля убил. Это считается ясно и так.
В моём откровении по-моему всё очевидно.
06.04.2014 в 00:22

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Там написано, что Каин был огорчен тем, что его дары не призрели, а Авелевы призрели. И что его "влек грех".

"7. если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
8. И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
(Книга Бытие 4:7,8)"

Ну, в принципе, кроме банальной зависти можно предположить, что Каин так старался "господствовать над грехом" - радикально т.е. решить вопросы с огорчениями.

Но тут-то Каина ничего не огорчало! Т.е. даже предположительных мотивов не возникает, с чего бы ему вдруг понадобилось. А мотивация "убить потому что могу и ничего за это не будет" - присуща только психопатам. Если бы они писали себе библию - наверное, там бы так вполне могло быть написано.
06.04.2014 в 09:16

laterne
Ну в моём случае ситуация такая. Каин Авеля (а Авель Каина) давно хотел убить. Возможно они конкурировали - за любовь бога, за собственность, за территорию, за должности и звания - за всё. Возможно ещё по какой-то причине - по-моему это не важно (это, так сказать, дано, по условию задачи). А сдерживал Каина только страх наказания. Когда же он стал фаворитом начальника (потому что взятки давал хорошие), то наказания бояться перестал. А и бог не расстроился, потому что Каина за хорошие дары счёл перспективным, а Авеля - неудачником.
06.04.2014 в 18:38

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Rotmistr, ок, появилось новое условие - то ли давняя иррациональная неприязнь, то ли какие-то дополнительные ресурсные конфликты (в исходной задаче этого не было!)
В первом случае - просто иррациональной неприязни (т.е. такой, для которой уже нет оснований, любовь бога Каин и так получил, что напрягаться-то), наверное, можно говорить о библии какого-нибудь восточного или кавказского народа. Или, там, Италии времен вендетт - когда сами по себе вражеские отношения являются достаточным основанием, чтоб их продолжать.
Если это ресурсный конфликт, к которому подвернулась удачное стечение обстоятельств в виде призрения богом даров - то тут спектр широчайший. Если бы не "тебе нужно уехать" - я бы сказала, что это логика "иду на врага, потому что за меня бог" - вообще универсальна, от Пекина до Берлина, от Тегерана до Вашингтона. Но вот то, что бог сказал не просто "молодец", но при этом счел, что Каину все-таки придется уехать - наверное, отсекает тех абсолютных фанатиков (прежде всего нынешний мусульманский мир), которым бог обещает немедленный рай за убийство неверного (ака того, чьи блага не призрели). Т.е. это явно какое-то более рациональное общество, но при этом прагматичное и умеренно агрессивное. (Умеренно - потому что умеет сдерживаться, пока это не выгодно).

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail