В описаниях шабашей ведьм есть такой момент - новоприбывшая представляется королю шабаша и рассказывает о злых делах, совершённых ею за год.
А вот вопрос, что же считать злыми делами?
Видимо это имеет лишь индивидуальный смысл, т.е. одно и то же дело для кого-то будет злым, а для кого-то обычным или вовсе добрым. Выходит важен именно момент, когда человек сознательно выбирает поступить плохо, пересилить себя. (Кстати со временем злые дела совершать всё трудней, наверное, потому что они переходят в разряд обычных).
В чём же здесь суть? К чему хорошему может привести такой путь?

Комментарии
16.12.2017 в 15:36

Just smile and wave, boys; smile and wave.
Может, смысле не в том, чтоб именно переступить, а чтоб понять, что для новой ведьмы - зло. А то может у нее такие злодеяния, что в приличное ведьминское сообщество и брать не пристало!
16.12.2017 в 16:57

laterne, может быть. :) Но тогда это переход от мистического к социальному, то же что мы наблюдаем в религии, когда становятся важными не переживания человека, а следование ритуалам и щедрые пожертвования священнику. И такой кружок ничем в принципе не отличается от других объединений - клубов по интересам, банд, политических партий и прочих. Получается у них свои чёткие представления о добре, противоречащие представлению большинства, потому они называют добро злом. Это собрание группы подпольщиков обычное.
Нас же интересует мистический аспект.
18.12.2017 в 03:05

А зачем ты пытаешься искать мистическое наполнение в таком социальном явлении, как шабаш?
И зачем ты пытаешься это делать на основе заведомо ложного описания, созданного с единственной целью стращать непосвященных? Я вот сколько ведьм знаю, ни одна из них никакому королю шабаша не исповедовалась.
18.12.2017 в 09:25

4ert
Единственно затем, чтобы иметь красочный пример.
В принципе, шабаш и ведьмы не важны. Но должна же в мире идей существовать идея служения злу! И вот - какая она?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail